Лева Могилевцев (leva_mogilev) wrote,
Лева Могилевцев
leva_mogilev

Category:

Европеизация смолоду: как образовательные программы ЕС влияют на молодежь Беларуси

06:42 02.04.2019
Европеизация смолоду: как образовательные программы ЕС влияют на молодежь Беларуси

Ставка на сотрудничество в сфере образования, которое активно развивается между Евросоюзом и Беларусью благодаря программам ЕС, понятна. Гуманитарные программы, прежде всего, проекты в области образования, считаются наиболее очевидными средствами для повышения взаимной информированности сотрудничающих сторон, а также формирования устойчивых контактов в молодежной среде. Ведь именно молодые люди с течением времени займут ведущие позиции в государственной системе управления. Однако при этом образовательная среда, сложившаяся в Беларуси, далеко не всегда воспринимается чиновниками Брюсселя благосклонно.
Мнения о стратегии развития образовательной среды у ЕС и Беларуси отличаются: традиционно то, что в Беларуси считают сильными чертами образованиями, чиновниками ЕС воспринимается, как недостаток. Так, в Евросоюзе полагают, что белорусское образование во многом носит государствоцентричный характер, государство по-прежнему стремится контролировать образование. Кроме того, в белорусском обществе, как и в российском, присутствует ностальгия по советским подходам в области образования, а в Европе советская система воспринимается как несоответствующая современным требованиям. Поэтому Брюссель критикует Минск за недостаточное реформирование образовательной системы. Критике подвергается отсутствие полной интеграции в Болонскую систему, что не позволяет использовать ее принципы в построении системы образования. Также поднимается вопрос, что Беларусь некоторое время находилась в относительной политической изоляции, что препятствовало ее интеграции в международную образовательную среду.

ИСТОЧНИК

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments