Лева Могилевцев (leva_mogilev) wrote,
Лева Могилевцев
leva_mogilev

Category:

Заметки бывшего учителя. Часть седьмая

06:23 21.05.2019
Заметки бывшего учителя. Часть седьмая

Итак, в чём же состоит основное различие между современным образованием и системой просвещения советского времени? Именно так: «МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ», а не «образования» назывался один из важнейших государственных элементов почившего в бозе СССР… В советском методическом пособии по истории (1980 г.) о главной задаче, стоявшей в то время перед школьным просвещением, сказано было так: «Ничто так не возвышает личность, как активная жизненная позиция, сознательное отношение к общественному долгу, когда единство слова и дела становится повседневной нормой поведения. Выработать такую позицию – задача нравственного воспитания».
Прошли годы…

 

Теперь цели и задачи радикально изменились. По этому поводу бывший российский министр образования А.Фурсенко нравоучительно изрёк: «Наша задача заключается в том, чтобы вырастить квалифицированного потребителя». Как принято теперь говорить – «почувствуйте разницу». Раньше целью школьного просвещения декларировалось воспитание нравственной личности с активной жизненной позицией, воспитание Человека-творца. Теперь же – грамотного потребителя. То есть, грубо говоря, умеющее читать, малоразвитое быдло, живущее исключительно и только ради ПОТРЕБЛЕНИЯ… Неплохо, да?
И можно сколько угодно язвить по поводу того, насколько успешно советская система просвещения справлялась с декларируемыми ею задачами. По крайней мере, эти высокие задачи осознавались, к ним стремились. Теперь же перед нами ставится задача простая, как коровье мычание: покупать и жрать, жрать и покупать. Ну да… Ещё осознавать себя «истинно свободным человеком»! Свободным даже от необходимости развивать собственный интеллект…


ИСТОЧНИК

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments