?

Log in

No account? Create an account
Лева Могилевцев
04:35 24.05.2019
Заметки бывшего учителя. Часть деcятая.

Пожалуй, это последняя, итоговая часть моих рассуждений о проблемах современного образования. Обо всём основном мы уже поговорили, своё аргументированное мнение по ключевым вопросам я высказал, и не стоит, наверное, без конца переливать из пустого в порожнее. Кто хотел меня услышать, тот услышал, а у кого рассуждения И.Н.Гусева вызвали лишь изжогу и раздражение, то с теми и говорить не стоит. Ни в чём переубедить их я не смогу!

 
Забавно, что яростно критикуют мои «Заметки…», прежде всего, мальчики и девочки, родившиеся после 1991 года, да ещё те «эксперты по вопросам образования», которые сами никогда и ничего в школе не преподавали. Занятно, правда?
Всё это напоминает историю, рассказанную мне коллегами-учителями, про некую молодую особу, детского психолога, которая устроилась работать в одну из рижских школ. Эта дама, приятная во всех отношениях, с первых же дней своей трудовой деятельности взяла себе манеру по любому поводу и даже без оного самоотверженно защищать интересы и права учащихся. Во всяком внутришкольном конфликте она с великим апломбом, грудью вставала на защиту «бедных детей», которых, по её мнению, несправедливо тиранили беспощадные педагоги. Вся эта идиллия продолжалась ровно до того момента, пока жизненные обстоятельства не заставили её саму начать преподавать...
Вы будете смеяться, но благие приоритеты и базовые ценности в корне изменились буквально за пару недель реального вкушения грубого и неудобоворимого «учительского хлеба». Прозрение наступило чрезвычайно быстро! Стоило ей только провести самостоятельно несколько уроков, стоило только «бедным детям» умело пристроить швабру над дверью так, чтобы та смачно шмякнулась на умную голову дипломированного психолога, стоило только озорникам пару раз спрятать её личные вещи в труднодоступные места, как, говоря словами классика-юмориста, «оппонент смягчился, как ошпаренный». По рассказам ехидных коллег, больше эта милая дама никогда и ни перед кем в защиту попираемых «прав ребёнка» уже не выступала...


ИСТОЧНИК

 
 
Лева Могилевцев
23 Май 2019 @ 12:04
Метки:
 
 
Лева Могилевцев
05:03 23.05.2019
За протест! Против дегенератов!
За протест! Против дегенератов!

В области высшей психической деятельности есть два основания для протеста, имеющих рациональный характер. Наиболее развитое сознание реагирует протестом, сопротивлением «на дальних подступах», при символическом оскорблении священных для общества символов. Символы – охранная сигнализация общества: оберегая их, наиболее развитые представители человеческого рода могут предотвратить беду до подхода, до того, как она случилась. Сбить, так сказать, на взлёте.
Поэтому мы и говорим, что протест против оскорбления святынь народа – наивысшая форма рациональности, в которой меньше всего зоологического содержания, и максимальное содержание чистого разума, абстрактного сознания.
Если человек проморгал покушение на базовые основы своей жизни на уровне высших сигнальных систем (оскорбления святынь) – он имеет шанс рационально среагировать на ближних подступах: в случае падения своего уровня жизни, разрушения систем снабжения. Здесь беду не предотвратишь до беды: беда уже случилась (жизненный уровень упал) – и реагируют по факту, восстанавливая обрушенное. Но это тоже рациональная мотивация протеста.

ИСТОЧНИК

 
 
Лева Могилевцев
04:30 23.05.2019
Заметки бывшего учителя. Часть девятая

Мне часто задают вопрос: «Как же, по Вашему мнению, следует воспитывать современного ребёнка?» Что ж, у меня есть несколько рекомендаций, которые я вовсе не спешу никому навязывать, поскольку теперь все умные, все всё знают и с лёгкостью готовы спорить по любому поводу. Мои же советы основаны на личном отцовском опыте и на скрупулёзном анализе информации, почерпнутой в учительской среде. Ваше право, почтенные дамы и господа, следовать им или же равнодушно их игнорировать. Вот несколько дружеских советов молодым родителям от Игоря Николаевича Гусева:

 
Совет первый. СПАСЕНИЕ УТОПАЮЩИХ – ДЕЛО РУК САМИХ УТОПАЮЩИХ. Прежде всего, дорогие родители, отправляя сегодня ребёнка учиться, избавьтесь, пожалуйста, от иллюзии, что в современной школе маленького человека чему-то реально могут научить. Проводимые на протяжении многих лет «образовательные реформы» практически прикончили школьное образование на всём постсоветском пространстве. Дальше будет только хуже. Всё, что узнает, всё, чему выучится ваш ребёнок за то время, пока он числится в общеобразовательном учебном заведении, он узнает и выучится исключительно благодаря вашим родительским заботам, а также старанию тех платных репетиторов, которых вы ему обеспечите.
Как и во всяком правиле, здесь, безусловно, могут иметь место приятные исключения. Даже в наше «динамичное время» рождаются иногда маленькие гении, одарённые особым прилежанием и способностями. Но их до прискорбия крайне мало…


ИСТОЧНИК

 
 
Лева Могилевцев
03:59 23.05.2019
Скромное обаяние social media: по следам одной странной информационной войны

Концепция информационной безопасности Республики Беларусь
В марте 2019 г. в Беларуси была принята Концепция информационной безопасности, которая определила основные контуры продвижения национальных интересов страны в виртуальном мире. Неоправданно мало в Концепции говорится о социальных сетях, которые в ней упоминаются лишь раз (п. 40.2), да и то в части, где речь идет о фальсифицированной, недостоверной и запрещенной информации:
«Все большее беспокойство вызывает активное распространение в информационном пространстве фальсифицированной, недостоверной и запрещенной информации. Снижение критического отношения потребителей информации к фейковым сообщениям новостных ресурсов, в социальных сетях и на других онлайн-платформах создает предпосылки преднамеренного использования дезинформации для дестабилизации общественного сознания в политических, социально-опасных, иных подобных целях».
Всё это так. Однако роль социальных сетей выходит далеко за пределы распространения дезинформации. Главные их преимущества – скорость передачи информации в ее разнообразных формах (тексты, картинки, звук, видео), мгновенный отклик в виде лайков, комментариев и репостов и заразительность информации, которая неимоверно быстро размножается в виртуальном мире. Тот, кто переиграет противника в социальных сетях, забирает себе весь выигрыш, как это случилось в ходе президентских выборов в США 2008 и 2016 гг., когда соперники дважды обставили Хиллари Клинтон. Сначала это сделал Барак Обама, а потом Дональд Трамп.
Государственные и оппозиционные СМИ

ИСТОЧНИК

 
 
 
Лева Могилевцев
22 Май 2019 @ 12:04
Метки:
 
 
Лева Могилевцев
05:49 22.05.2019
Страна непуганых оптимистов
Страна непуганых оптимистов

Россия — страна неистребимых оптимистов. Читаем в романе «Что делать?» Н.Г.Чернышевского: «Я думаю так: давайте людям хлеб, читать они выучатся сами».
На чем было основано такое умозаключение писателя? Да ни на чем — никаких доказательств своей правоты он не привел. Россия в те времена была страной массовой безграмотности. Спрашивается, от чего? От того, что власть не давала хлеба? Сильно сомневаюсь. В этом убеждает ход дальнейших событий. Безграмотность населения смогли ликвидировать только коммунисты методом принуждения.
Хорошо это или плохо? «Это очень плохо, просто ужасно! Принуждение! Как такое возможно?» - возмутятся убежденные либералы. Однако же безграмотность в масштабах страны была ликвидирована.
«Вроде все только начинается. Выйди только, открой
дверь, и закружит тебя новая жизнь, понесет
И непременно в светлую даль понесет...»

ИСТОЧНИК

 
 
Лева Могилевцев
04:25 22.05.2019
Заметки бывшего учителя. Часть восьмая

Очень многие задают мне теперь вопрос: «Господин Гусев! Если советская школа была такая замечательная, как Вы пишете, то как же получилось, что выпускники этой школы с такой охотой разрушили Советский Союз?» Причин тому множество. Но прежде, чем я изложу ГЛАВНУЮ причину гибели СССР, оцените, возлюбленные читатели, реальнейшую сценку из жизни, о которой поведала мне одна добрая знакомая, посетившая некоторое время назад в составе туристической группы славный город Париж.

 
Итак, в один из дней пребывания в столице Франции руководитель группы собрал утром коллектив и задал вопрос на предмет дальнейшего времяпрепровождения. Альтернатива была проста: либо посещение Лувра, либо группа дружно отправляется на дегустацию сыров. Вы будете смеяться, но с редкостным единодушием весь коллектив, дружно проревев «чиииз…», немедленно отправился лопать сыры различной степени вонючести… Мою приятельницу (как, впрочем, и меня) эта история потрясла до глубины души. Лишь две (!) девушки из группы в три десятка человек, вопреки мнению большинства, решили всё же потратить своё время на посещение одного из знаменитейших музеев мира. Все остальные метнулись на дегустацию. Заметьте, что прибыли они не с голодного острова и отнюдь не падали с ног от истощения. Все эти люди были достаточно хорошо упитаны. Но общению с мировыми шедеврами искусства они предпочли кулинарные изыски. Интересно, что когда я в прошлом году пересказывал эту занимательную историю своим ученикам, две старшеклассницы возмущённо завопили: «А чё такое?! Они имеют право!». Ну, кто бы сомневался… Конечно, имеют.


ИСТОЧНИК

 
 
Лева Могилевцев
21 Май 2019 @ 12:04
Метки:
 
 
Лева Могилевцев
06:23 21.05.2019
Заметки бывшего учителя. Часть седьмая

Итак, в чём же состоит основное различие между современным образованием и системой просвещения советского времени? Именно так: «МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ», а не «образования» назывался один из важнейших государственных элементов почившего в бозе СССР… В советском методическом пособии по истории (1980 г.) о главной задаче, стоявшей в то время перед школьным просвещением, сказано было так: «Ничто так не возвышает личность, как активная жизненная позиция, сознательное отношение к общественному долгу, когда единство слова и дела становится повседневной нормой поведения. Выработать такую позицию – задача нравственного воспитания».
Прошли годы…

 

Теперь цели и задачи радикально изменились. По этому поводу бывший российский министр образования А.Фурсенко нравоучительно изрёк: «Наша задача заключается в том, чтобы вырастить квалифицированного потребителя». Как принято теперь говорить – «почувствуйте разницу». Раньше целью школьного просвещения декларировалось воспитание нравственной личности с активной жизненной позицией, воспитание Человека-творца. Теперь же – грамотного потребителя. То есть, грубо говоря, умеющее читать, малоразвитое быдло, живущее исключительно и только ради ПОТРЕБЛЕНИЯ… Неплохо, да?
И можно сколько угодно язвить по поводу того, насколько успешно советская система просвещения справлялась с декларируемыми ею задачами. По крайней мере, эти высокие задачи осознавались, к ним стремились. Теперь же перед нами ставится задача простая, как коровье мычание: покупать и жрать, жрать и покупать. Ну да… Ещё осознавать себя «истинно свободным человеком»! Свободным даже от необходимости развивать собственный интеллект…


ИСТОЧНИК